Заявленный формат – две музыкальных фантазии на темы классических оперетт и гала-концерт, исполняемые в течение трех дней под открытым небом у стен большого дворца, – за минувшие сезоны претерпел незначительные изменения. Так, лишь однажды, в 2019 году одной из площадок для показа была избрана территория Собственного сада, ставшая естественной декорацией для музыкальной фантазии, действие которой разворачивается в замке.
В целом же, фестиваль, представляющий своего рода антологию оперетты, закрепился в памяти гостей как масштабный, зрелищный и веселый праздник легкого жанра, встрече с которым не могли помешать никакие капризы переменчивой погоды.
В 2024 году, после длительного перерыва, фестиваль возобновлен. Программу фестиваля составили камерный водевиль «Тук-тук» на музыку «русского чеха» Вильгельма Шпачека, музыкальная фантазия на тему оперетты Франца Легара «Граф Люксембург» и гала-концерт оперетты с участием солистов Театра музыкальной комедии и Московского театра оперетты, а также артистов из Беларуси и Узбекистана.
По решению творческой команды фестиваля, в которую традиционно вошли главы творческих подразделений Театра музыкальной комедии: главный дирижер Андрей Алексеев, художник Ирина Долгова и балетмейстер Владимир Романовский, один из показов (вечер открытия – 28 июня) перенесли на территорию дворца – в театральный зал. Камерный водевиль «Тук-тук», представляющий совершенно невероятные (но очень узнаваемые) приключения в некоем департаменте начала XX века, потребовал особенного атмосферного антуража дворцового зала. Эта комическая, но, в то же время, поучительная история, исполненная ведущими солистами труппы Натальей Савченко, Александром Круковским, Федором Осиповым, Романом Вокуевым и Олегом Ромашиным, познакомила зрителей с репертуарным хитом театра «Палас», размещавшегося в здании, сегодня занимаемом Театром музкомедии.
Во второй день на Серебряном лугу возле Иорданского фасада Гатчинского дворца появился уголок Парижа – знаменитый квартал художников на Монмартре, в котором закрутилась интрига с фальшивым браком, придуманная немолодым ловеласом, чтобы заполучить красавицу-певицу в законные жены. Музыка Франца Легара, летящая над водной гладью прекрасного парка, атмосфера безудержного молодого веселья бедных, но легких на подъем обитателей богемного района, любовь, расставляющая все по своим местам, – слагаемые этой музыкальной фантазии, украсившей летний вечер в столице Ленинградской области. На сцене в роли Анжель Дидье блистала Карина Чепурнова, в свое время ставшая за эту работу лауреатом Высшей театральной премии «Золотой Софит» в номинации «Лучшая женская роль в оперетте».
Завершил фестиваль концерт, в котором прозвучали фрагменты из произведений Имре Кальмана, Франца Легара, Иоганна Штрауса, Жака Оффенбаха и других классиков жанра. Солисты труппы в сопровождении артистов балета к удовольствию зрителей порадовали зал бессмертными хитами оперетты. В концерте также приняли участие солисты из театров Узбекистана и Беларуси, а также артисты, знакомые широкому кругу зрителей своим участием в масштабных мюзиклах – Манана Гогитидзе, Кирилл Гордеев и Вера Свешникова. За дирижерским пультом оркестром Театра музыкальной комедии руководил лауреат Молодежной премии Правительства Санкт-Петербурга Аллаяр Латыпов. По традиции в финале концерта в небо взлетел праздничный фейерверк.
Руководители фестиваля – генеральный директор Театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф и директор музея-заповедника «Гатчина» Василий Панкратов выразили надежду, что фестиваль снова наберет силу и в следующие годы сможет вновь порадовать жителей Гатчины и всех поклонников жанра.