/  ENG
BUY A TICKET

PETERSBURG THEATRE OF MUSICAL COMEDY
REPRESENTING RELIGIOUS MUSICAL ROMAN POLANSKI'S VAMPIRES BALL
(VIENNA 2009 VERSION)

In 1967 Roman Polanski made his first colored movie Fearless vampire killers in which he played one of the main parts. Intending to make a parody on popular horror films, at the same time the director aimed to create a romantic fairy-tale. He made vampires not only scary, but funny and attractive at the same time.

The film had a great success. Twenty years later producer Andrew Braunsberg, who yet in Hollywood became the friend of Polanski, decided to make a musical basing of this material. Polanski happily agreed to direct the theatre production of vampires as well.

Everything depended on solving of two issues: the playwright had to create scenes and lyrics keeping in mind the special atmosphere of the film, and the composer had to musically personify the characters - that is to create more than twenty different parts; and to bring all the arias and ensemble scenes to one conductor score.

In the production of the Tanz der Vampire there participated such masters as composer Jim Steinman (co-author of Andrew Lloyd Webber, author of many hits for Bonnie Tyler, Meat Loaf and Celine Dion) and playwright Michael Kunze (principal translator of all the world-known musicals into the German language).

Both creators brilliantly coped with their task. Owing to their talent the main heroes of the movie gained in the musical Tanz der Vampire those features and peculiarities which fascinated the whole world. The main characters of the musical are count von Krolock - a cruel, dangerous and at the same time inexpressibly attractive tempter; the beauty Sarah who is dreaming to fall under temptation and to change her boring monotonous life; professor-pedant Abronsius exploring vampires and his assistant, naive and shy boy Alfred.

Classics and rock are combined in this musical with amusing elegance, many of vocal numbers became real world hits. One of the main themes of Tanz der Vampire is the melody of the hit by Bonnie Tyler Total eclipse of the heart (Grammy award 1983). Composer Jim Steinman wrote this song as a recollection about the film Nosferatu (first screen version of Dracula) and he couldnt resist the pleasure to include this song in the theatre production about the vampires.

Work at Tanz der Vampire continued for about four years. Just try to imagine: during the performance the scenery is changed 75 times, there were created 220 original costumes, wigs and make-up designs, basing on special technology there were made dentures for more than 40 actors, and stage managers have to give orders about different stage changes 600 times!

 

This labor-consuming production was worth these efforts: vampires created a real furor! From the first performance in the Vienna theatre Raimund in 1997 till nowadays Tanz der Vampire is having great success on the best world stages. There are dozens of fun-clubs of this musical, and the most faithful fans are trying to see all the original versions of Tanz der Vampire in different countries. Performers of the part of Count von Krolock get real recognition. Of course, till nowadays special respect is paid to Steve Barton, the first performer of this part; he created an image of a charming vampire-aristocrat, full of dark passions and despair. At present von Krolock is performed: in Germany by enigmatic Kevin Tarte and lyrical Jann Ammann, in Austria by passionate Drew Sarich, in Hungary by magnetic Geza Egyhazi.

Millions of spectators all around the world have already appreciated the stunning energy of this musical. Finally vampires may conquer Russia as well.

In Saint-Petersburg Musical Comedy Theatre there is prepared the opening of Tanz der Vampire in a new 2009 Vienna version which is distinguished for brighter stage design. For this version the musical supervisor Michael Reed rearranged once again all the orchestra materials, and choreographer Dennis Callahan improved the dance numbers. Production became more elegant and keen owing to the mastery of Cornelius Baltus, co-director and associate of Roman Polanski.

Kentaur, production designer from Hungary, filled the performance with the atmosphere of Gothic sensuality. He created magnificent scenery, dozens of splendid costumes for all the heroes of the musical and developed original make-up.

These masters are working at the Russian production of Tanz der Vampire.

In the Musical Comedy Theatre there were 3 rounds of casting even for the actors of chorus and ballet.

Original Russian Cast:

Ivan Ozhogin, Alexander Sukhanov, Rostislav Kolpakov, Elena Gazaeva, Vera Sveshnikova, Georgy Novitsky, Sergey Denisov, Andrey Matveev, Ivan Korytov, Natalia Dievskaya, Anna Lukoyanova, Manana Gogitidze, Sofia Dushkina, Konstantin Kitanin, Kirill Gordeev, Alexandr Chubatiy, Sergey Sorokin.

РУС  /  ENG
КУПИТЬ БИЛЕТ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ КУЛЬТОВЫЙ МЮЗИКЛ РОМАНА ПОЛАНСКИ «БАЛ ВАМПИРОВ»
(ВЕНСКАЯ ВЕРСИЯ 2009 ГОДА)

В 1967 году Роман Полански снял свой первый цветной фильм «Бесстрашные убийцы вампиров», в котором сам сыграл одну из главных ролей. Задумав киноленту как пародию на популярные фильмы ужасов, режиссер в то же время стремился создать романтическую сказку. Вампиров он сделал не столько страшными, сколько забавными и привлекательными одновременно.

Фильм имел большой успех в кинопрокате. Двадцать лет спустя продюсер Эндрю Браунсберг, который еще в Голливуде стал другом Романа Полански, решил сделать из этого материала мюзикл. Сам Полански с удовольствием согласился режиссировать и театральную постановку «вампиров».

Всё зависело от решения двух проблем: драматург должен был создать сцены и стихи, ориентируясь на особую атмосферу фильма, а композитору предстояло музыкально «перевоплотить» характеры, то есть написать более двадцати различных партий, а все арии и ансамблевые сцены свести к одной партитуре.

К работе над «Балом вампиров» были привлечены такие мастера, как композитор Джим Стейнман (соавтор Эндрю Ллойд-Уэббера, автор множества хитов Бонни Тайлер, Мит Лоуфа и Селин Дион) и либреттист Михаэль Кунце (главный переводчик всех мировых мюзиклов на немецкий язык).

Оба творца справились с задачей блестяще. Благодаря их таланту главные герои фильма обрели в мюзикле «Бал вампиров» те черты и особенности, которые покорили весь мир. Граф фон Кролок, жестокий, опасный и одновременно невыразимо притягательный искуситель, красавица Сара, мечтающая поддаться соблазну и изменить свою скучную однообразную жизнь, профессор-педант Абронсиус, изучающий вампиров, его помощник, наивный и робкий юноша Альфред – таковы главные герои мюзикла.

В мюзикле с удивительным изяществом соединены классика и рок, многие вокальные номера стали настоящими мировыми шлягерами. Одной из основных тем «Бала вампиров» является мелодия из хита Бонни Тайлер «Полное затмение сердца», получившего премию «Грэмми» в 1983 году. Композитор Джим Стейман написал эту песню как воспоминание о фильме «Nosferatu» (первой экранизации «Дракулы») и не смог отказать себе в удовольствии ввести ее в театральную постановку о вампирах.

Работа над «Балом вампиров» длилась около четырех лет. Задумайтесь: в процессе представления декорации сменяются 75 раз, созданы более 220 оригинальных костюмов, париков и вариантов грима, по особой технологии изготовлены вставные челюсти для более 40 артистов, а помощники режиссера должны отдать указания о различных сценических переменах 600 раз!

 

Но трудоемкая постановка стоила этих усилий: «вампиры» произвели настоящий фурор! С первого показа в венском театре «Раймунд», состоявшегося в 1997 году, и по сей день, «Бал вампиров» триумфально шествует по лучшим мировым сценам. Существуют десятки фан-клубов этого мюзикла, а наиболее преданные поклонники стараются посмотреть все оригинальные версии «Бала вампиров» в разных странах. Исполнители роли графа фон Кролока обретают поистине всенародную любовь. Конечно, особенным уважением до сих пор пользуется Стив Бартон, первый исполнитель этой роли, создавший образ обаятельного вампира-аристократа, полного темной страсти и отчаяния. В настоящее время фон Кролока играют: в Германии - загадочный Кевин Тарте и лиричный Янн Амманн, в Австрии - страстный Дрю Сэрич, в Венгрии – магнетический Геза Эдьхази.

Потрясающую энергетику этого мюзикла уже по достоинству оценили миллионы зрителей во всем мире. Наконец, «вампиры» смогли покорить и Россию.

 В Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии «Бал вампиров» идет в новой Венской редакции 2009 года, которую отличает более яркое сценическое оформление. Для этой версии мюзикла музыкальный супервайзер Майкл Рид по-новому аранжировал все оркестровые материалы, а хореограф Деннис Каллахан усовершенствовал танцевальные номера. Благодаря мастерству Корнелиуса Балтуса, со-режиссера и единомышленника Романа Полански, постановка стала еще более изящной и глубокой.

А художник-постановщик из Венгрии Кентаур наполнил спектакль атмосферой готической чувственности. Он создал грандиозные декорации, десятки великолепных костюмов для всех героев мюзикла и разработал оригинальный грим.

Именно эти мастера работали и над российской постановкой «Бала вампиров».

Премьера «Бала вампиров» на сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии состоялась 3 сентября 2011 года. Всего за 3 года проката было сыграно более 280 спектаклей, которые смогли посмотреть 220 тысяч зрителей. Спектакль принес театру три «Золотые маски», «Золотой софит», премию «Музыкальное сердце театра», премии Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры за 2011 год и вошел в историю музкомедии как абсолютно успешный коммерческий проект.

31 июля 2014 года Театр музыкальной комедии сыграл заключительный спектакль «Бала вампиров» в России. Но история на этом не закончилась. По многочисленным просьбам в сезоне 2016-2017 гг. спектакль-сенсация возвращается!